Мастеринг: Izotope Ozone

Преамбула.

Мастеринг – вещь, необходимая для обработки готового музыкального трека. Это последняя стадия, когда трек шлифуется и ему придаётся нужный характер. Эта статья больше отвлечённая, нежели конкретно “до кнопок” описывающая замечательный плагин Izotope Ozone, который существует как в VST, так и в DirectX реализациях. Однако, описывать процесс мастеринга на основе этого плагина очень удобно. Более того, я считаю, что он – один из лучших в своём роде и им можно успешно пользоваться в любых применениях, вплоть до профессиональных. Плагин интуитивен, удобен, имеет 64-битную арифметику и таким образом гигантскую прецизионность. Все звуковые модули Izotope Ozone спроектированы для работы “вместе” (например, используют одинаковые диапазоны обработки), что устраняет фазовые искажения, характерные при соединении совершенно разных (порой не очень хорошо спроектированных) плагинов “в цепочке”.

Зачем нужен мастеринг?

Очень многие (если не все ;) начинающие звукорежиссёры могут даже не знать, что такое мастеринг. Они сводят до умопомрачения свои треки но никак не могут понять: почему они так разительно отличаются от профессиональных, коммерческих CD? Они стараются накрутить на готовый трек эквалайзером кучу баса и высоких частот – но при этом получают только пики сигнала на выходе и перегрузку, что принуждает снижать выходной уровень и, как следствие, снова “глушит” трек. Они стараются применять всякие bass extender’ы, exciter’ы. Треки звучат уже получше, но всё равно нет той “прозрачности”, которая характерна для профессиональных записей. Начинающие звукорежиссёры стараются применить к треку компрессор – но это делает звук совсем никудышным. Они применяют какой-нибудь ultramaximizer – звук становится получше, но это всё равно не то!
Что же делать? Ответ очевиден – использовать всё вышеперечесленное с умом и в нужных пропорциях. :) Приведу типичные ощущения, возникающие при прослушивании “неотмастеренного” трека и сравнении его с профессиональной записью.

- Трек звучит тихо. Он звучит недостаточно громко в сравнении с профессиональной записью. Можно, конечно, добавить громкости, но проблему это не решает – трек звучит громче, но… Недостаточно громко.
- Трек звучит глухо. Кажется, что “высоких” хватает, но… Не хватает. Попытки накрутить на эквалайзере ВЧ приводят к тому, что трек попросту начинает “долбить по ушам” резкостью и шипением.
- Инструменты и вокал (если он есть) звучат тускло. Вы, возможно, знаете, что “плотность” звуку можно добавить компрессором, но применение компрессора на сведённом треке даёт жуть: весь звук как бы “сплющивается” (хотя фактически становится громче).
- Бас не имеет сочности, мощности и невнятно “ухает”. Конечно, можно вновь попытаться накрутить эквалайзером басов, но это только выводит из себя акустическую систему – она начинает “хрюкать”, а бас всё равно звучит расплывчато и вовсе не мощно.
- Инструменты в треке вроде бы находятся на своих позициях в общей стереокартине, однако полное представление далеко от того, что можно слышать на профессиональных записях. Просто потому, что на профессиональных записях применяется эффект, ничего общего с простым “панированием” индивидуальных дорожек в треке не имеющий.

Что нужно для мастеринга?

Собственно, нужен трек – сведённый, отстроенный трек. Он должен быть сведён в нормальную акустическую систему. Также нужна какая-то система, посредством которой вы будете осуществлять мастеринг. В данной статье описывается Izotope Ozone, однако, можно использовать и другую – важно знать принципы. Нужно чётко уяснить: мастеринг делается на готовом, сведённом треке, который не требует перемикширования или доработки.

Мастеринг – это не какое-то волшебство, делающее из никудышного трека конфетку – это “шлифовка”.

23 ответов в теме “Мастеринг: Izotope Ozone”

Страницы: [1] 2 3 »

  1. 1
    Александр Зарейчук ответил:

    Как авторизировать Озон??????

  2. 2
    Lost Soul ответил:

    Ну, это была преамбула

    теперь, собственно, фабула

    Izotope Ozone, по сути своей, представляет собой мечту начинающего звкорежиссера – плагин с кнопкой "сделать заебись". Ну еще можно покрутить ручки, но это уже для "продвинутых" пользователей Ozone.
    Лично мое мнение – плагин – полное гавно, сделанный для того чтобы выкачивать деньги из наших начинающих забугорных собратьев, типа все в одном – заплати один раз получи шесть плагинов, мы неебаца какие крутые, ставь озон и будет тебе 64-хбитная обработка звука (и ниче что секвенсор поддерживает звук тока 32 бит). Я не знаю ни одного мало-мальски грамотного продюссера или звукорежиссера, который бы делал мастеринг плагином Izotope Ozone. Не скрою, года полтора назад и я им баловался, но довольно быстро пришел к выводу что сабж – не что иное как унылое гавно

  3. 3
    Александр Побережский ответил:

    Lost ♫PsychoSkull♫ Soul

    Раз есть у тебя столь не мало широкий опытподелись тогда чем надо пользоваться?

  4. 4
    Серега Волк ответил:

    Пользуюсь Izotope Ozone – уже около года…

    Очень хорошая вещь – местами просто "палочка выручалочка"…

    Есть еще у него один маленький пробел – 4-я версия даного продукта неправильно делает компресию… (максимайзер глючит).Если рассмотреть трек в wavelab – то будет очень ярко видно что один из каналов – чаще всего праый намного тише и как следствие на нем компрессии меньше!!! поэтому рекомендую использовать Izotope Ozone 3 – там нет этого недостатка и трэк получается ровный!!!

  5. 5
    Lost Soul ответил:

    мне что на лбу тату выбить? я уже везде где можно сказал – пользуйтесь плагинами Waves. А если есть лишних тысяч 10 – то UAD-)

  6. 6
    Lost Soul ответил:

    сорри, вчера было лень читать так многабукв xDD

    Серега Fantom Волк
    молодец, пользуйся дальше-) может и не узнаешь никогда что компрессор и максимайзер – разные веши-)

  7. 7
    Александр Побережский ответил:

    Максимайзер
    Максимайзер – это экстремальная компрессия звука, применяемая для максимального сужения динамического диапазона. В результате чего композиция теряет свою динамичность и обретает "громкость". Максимайзерами обычно пользуются на конечном этапе обработки композиции, преимущественно только в электронной и поп. музыке.
    Типы компрессоров
    Компрессоры разделяются на несколько типов, исходя из их предназначения, цели применения. Иногда нужно добавить чёткости и разборчивости обрабатываемому звуку. Иногда нужно просто срезать все значения амплитуды, превышающие определённый уровень (не затронув полезный сигнал). Иногда нужно обработать всю композицию так чтобы с наименьшими потерями качества звука максимально сузить динамический диапазон. Именно в следствие различных целей применения компрессоры и подразделяются на несколько типов, хотя на самом деле всё их отличие заключается лишь в вышерассмотреных параметрах компрессии. Т.е. всякий тип компрессора является ограниченной версией оригинального, стандартного компрессора, иногда с добавлением дополнительных параметров и процессоров звука для более удобной работы.

  8. 8
    Lost Soul ответил:

    молодец, скопипастил-)

    Loudness Maximizer предназначен для повышения субъективной громкости сигнала в реальном времени и является сочетанием компрессора и лимитера.

  9. 9
    Lost Soul ответил:

    izotope ozone – плагин для мастеринга, причем на мой взгляд весьма посредственный. ты вообще представляешь себе в чем разница между сведением и мастерингом, или ты такие слова первый раз слышишь?

  10. 10
    Руслан Сайфулин ответил:

    мнеWaves хватает,
    хотя кучу всякого понаставил))))

  11. 11
    Lost Soul ответил:

    ура, хоть кто-то прислушался-)

Страницы: [1] 2 3 »

Ответить




Русскоязычное сообщество пользователей Cubase/Nuedo при поддержке CubClub. 2007-2010 гг