Путь какой выбираешь ты?

Эту статью я взял с сайта recording-studio.ru…..))))

Автор: Admin_Max

В интернете, да и на этом сайте вполне достаточно информации, чтобы начать что-то делать. Записывать, сводить… И вот, кто-то берётся за очередную (первую или единственную) композицию, вроде бы и выполняет всё, как написано, но она не звучит лучше. В чём дело? Давайте рассмотрим предположительные пути, по которым можно двигаться:

Нужно скачать более качественные инструменты, сэмплы и vst эффекты, а также более профессиональную программу для создания музыки.

Диагноз:
Я знаю много поговорок, и здесь уместна поговорка, которую когда-то я услышал от своего преподавателя по гитаре. Я не мог сыграть какой-то момент, мотивируя это плохим инструментом. «У плохой хозяйки всегда кошка виновата» – сказал он. Не знаю почему, но в этой фразе я увидел руководство к действию и ключ к решению многих и многих проблем. Чего мне не хватало? Практики!
Ок. Теперь вернёмся к предмету обсуждения. Я знаю нескольких ребят, которые работают со звуком и находятся в постоянном поиске «волшебного» плагина, благодаря которому, выполняемое ими сведение выйдет на качественно новый уровень. Очевидно, что многолетний, нескончаемый поиск лучшего из лучших приводит к дополнительной потере времени на освоение программы или плагина и деградации как звукорежиссёра.
Всё очень просто, но некоторые этого не понимают (или не хотят понять?): практика совершенствует навык.
Итак, какие действия повысят ваше мастерство сведения? Поиск плагинов? Собирательство? Приобретение более дорогих плагинов или более профессиональных DAW? Или, всё же, развитие слуха? Умение применять эффекты там, где это нужно? Изучение параметров и настроек эффектов для осознанной их настройки, а не бездумного кручения ручек? То, чем вы чаще всего занимаетесь, будет лучше всего получаться. На чём сосредоточить свои силы – решайте сами.

Я считаю, что плохих звуков не бывает. Бывают не к месту использованные сэмплы и обработка. Но здесь, конечно же, есть исключения, в частности, явные ошибки при записи.
Более профессиональная DAW – это ирония. Ибо, качество звука и микширования у всех цифровых студий одинаковое. Да-да, железный ProTools звучит и микширует так же, как и любая софтовая DAW. Это подтверждено несколькими адекватными людьми при соответствующем тестировании (а здесь обсуждение тестирования и дополнительные результаты)

Нужно купить более качественные мониторы, профессиональную звуковую карту и Mac.

Диагноз:
То же самое, что и в пункте выше, но с упором на финансовую часть. Да, железяки стоят недёшево, их (как и Mac) немногие видели вживую, но уверены, что они улучшат звучание их микса. К тому же, хвастануть на форуме дорогой игрушкой – это один из важнейших этапов фаллометрии. Я не утверждаю, что solid обработка хуже софта, но посудите сами: глухой и криворукий звукореж с кучей дорогущего железа, выглядит неудачником вдвойне.
Про мониторинг отдельная тема. Если человек покупает более дорогую акустику, но ни копейки не вкладывает в акустику помещения – он с большой вероятностью впустую выбрасывает деньги
Про Mac даже говорить ничего не хочется. Компьютер, как компьютер – сам он ничего не делает, на качество звука тоже не влияет… Но зато, есть куча мифов. Помнится старая шутка с того же РММ: на Маках звук чище и стереобаза шире

Есть профессиональные пресеты от профессиональных звукорежиссёров, которые можно скачать. Они точно сделают звук лучше!

16 ответов в теме “Путь какой выбираешь ты?”

Страницы: [1] 2 »

  1. 1
    Саня Лоскутов ответил:

    Диагноз:
    Снова пункт 1. Но здесь свои тонкости. Звучание каждого инструмента индивидуально, даже 10 разных гитар одной марки будут звучать по-разному. Кроме того, есть бесконечное множество вариантов звучания, которые можно получить из исходного звучания. О каких пресетах может идти речь? Неспособный творчески мыслить и слушать, использует наработки других людей – вот так это выглядит.
    Я не отрицаю полезность пресетов – всё дело в подходе. Как возможность сохранять настройки – да. Использовать пресеты в качестве отправной точки для осознанной регулировки параметров – тоже верный ход.

    Также, очевидно, что если вы имеете хорошо звучащий проект с «отстроенными» эффектами – вы не сможете использовать эти же настройки для другого проекта. Это важно понимать. То есть, к примеру, если вы на сайте увидели скриншот эквалайзера на треке гитары – это не значит, что всё мастерство сведения сведётся к тому, чтобы на гитаре всегда использовать эти настройки эффекта. Это работает только на конкретном треке. Куда лучше, было бы проанализировать изменения в звуке и сделать то же самое на слух в своём проекте.

    Разве то, что нельзя купить, не имеет ценности?
    А написал я всё это под влиянием энциклопедической статьи про быдло и посещения «бизнес-линча» Артемия Лебедева. Первое – это то, как мы себя позиционируем в жизни и обществе: потребительский образ жизни – это зло. Найти, скачать, купить – это деградация. Считаю, что сведение – творческий процесс. Когда работает мозг, слышат и анализируют уши, и на основе этого, руки «делают» звук.
    Но есть другой вариант: скачал самый лучший пресет, воткнул в самый навороченный плагин, купил самые дорогие мониторы и железо… При нежелании (неспособности?) пользоваться головой и заниматься действительно творчеством. Мне становится грустно, когда я вижу на форумах, как некоторые пользователи аргументируют скверное звучание их миксов, отсутствием дорогого оборудования и только. Впрочем, так же, как и люди со скверными миксами, которые хвастаются дорогим оборудованием. И только.
    Посещение бизнес-линча Тёмы Лебедева для меня было весёлым времяпровождением. Идея ресурса проста: люди присылают свои и чужие творения (фотографии, рисунки, примеры дизайна и т.п.), а он и ребята из его студии оставляют свои комментарии. Лебедев интересный критик, хотя, его иногда заносит. Некоторые его отзывы вроде «Вы мудак, Ваш дизайн – говно. Вы не тем делом занимаетесь, езжайте в колхоз перебирать картошку», с одной стороны – вызывают здоровый смех, с другой же – это звучит грубовато, даже с некоторой долей ненависти. Но, опять же, если человек делает действительно говно, и при этом считает себя профессиональным дизайнером, то почему бы ему это не сказать прямо?

    Эпилог же
    Надеюсь, эта статья будет не только моим размышлением о вечном, но и натолкнёт кого-то из читателей на новые идеи. Развивайтесь, стремитесь к лучшему, но не забывайте о «разумной достаточности». Поиск нового звучания или варианта сведения, так же, как и использование наработок других звукорежиссёров – это круто, но не стоит на этом зацикливаться. Чаще, самостоятельное осознание чего-либо приносит намного больше пользы, чем чужие мысли, расписанные по пунктам. Использование высококачественного оборудования – это замечательно, при условии, что приобретение его – результат творческого поиски и/или необходимость, а не покупка ради самоутверждения или обладания очередной игрушкой (худший вариант – приобретение под влиянием маркетинговых ходов и мифов).

  2. 2
    Леха partyman ответил:

    чета лень читать, можно вкратце?

  3. 3
    Саня Лоскутов ответил:

    А вот если "лень" читать….то тебе как раз надо это причитать)))

  4. 4
    Олег Балабанов ответил:

    Если у человека есть голова с ушами, руки и минимум необходимых инструментов – VST/железо (нужное подчеркнуть), то лучше заниматься творчеством, а не написанием подобных "телег". Вашу бы энергию да в мирных целях. При наличии вышеперечисленного подобных вопросов, как правило, не возникает.

  5. 5
    Саня Лоскутов ответил:

    Это кому адресовано?

  6. 6
    Олег Балабанов ответил:

    Это один из возможных путей.

  7. 7
    Саня Лоскутов ответил:

    А ведь истину глаголят)))))))))

  8. 8
    John Doe ответил:

    Хм, если я правильно понимаю, то большинство людей тут пишут "драм-энд-басс" и "клубное техно"? В принципе, это очень разряженные по частотом треки, сведение которых не составляет особых проблем =)

    Ну и если уж быть до конца откровенным, то тем, кому не приходилось еще играть свое творчество где-то в клубах, могу сказать, что вас ждет сюрприз: очень очень мало клубов заботятся о "правильном" помещении и звуковоспроизводящей аппаратуре – так что даже ваш супер-круто сведеный шедевр может превратиться в унылое дерьмо.

    Это я все к чему? Профессиональное сведение и "праведные" VST/плагины – это все супер, но если ваше творчество ничего из себя не представляет – вам это не поможет. Справедливо и обратное – если вы пишите интересные композиции, мелкие недочеты сведения никого не будут волновать.

  9. 9
    Саня Лоскутов ответил:

    Не скажу по поводу drum&bass))))

  10. 10
    John Doe ответил:

    >Не скажу по поводу drum&bass))))
    Не скажешь чего? )

  11. 11
    Олег Балабанов ответил:

    Абсолютно согласен с John [DN] Doe

Страницы: [1] 2 »

Ответить




Русскоязычное сообщество пользователей Cubase/Nuedo при поддержке CubClub. 2007-2010 гг