Сведение и обработка вокала

Сразу прошу прощения за возможно повторенную тему,если она есть,укажите пожалуйста где искать))))
Вобщем нужна информация по правильному сведению и обработке акапелл песен (только акапелл), жанр – Рэп
Сколько не искал в интернете не нашел более менее общих правил, а тем более конкретики с примерами, ну или хотя бы конкретики, как сделать максимально правильную панораму, эквализацию, компрессию и прочие атрибуты хорошего тона в этом деле)))
П.С. Обработка вокала с помощью Waves.

13 ответов в теме “Сведение и обработка вокала”

Страницы: [1] 2 »

  1. 1
    Денис Петрович ответил:

    Всем привет!Нужна помощь!Вообщем… есть акапелла(вокал)и нужно наложить эффект,конкретно Metalizer в Cubase 4.Как это сделать?помогите.напишите в личку.

  2. 2
    Олег Ешкутов ответил:

    правил не существует! вопрос задумки и реализации.
    общее правило при обработке вокала:
    1/ почистить эквалайзером все, что ниже 80-100 герц и остальное, что мешает.
    2. обработать диэссером и поп фильтром
    3. оптокомпрессор на выходе.
    4. ревер – нужен, безусловно… только короткий и незаметный..

    впрочем, последовательность обработки (кроме эквалайзера) может меняться. это лично мой подход..

  3. 3
    Мсье Белокуров ответил:

    Спасибо большое за алгоритм, примерно таким же я и пользуюсь..
    немножко не понял пункт 3 что это и где оптокомпрессор найти в вэйвс?)

    какие еще приемы компрессии и эквализации бывают?
    хотя бы общие правила, или примеры из личных композиций?)

  4. 4
    Олег Ешкутов ответил:

    все просто. оптокомпрессор не просто уменьшает скорость возврастания пиков звука, а приукрашивает их. в итоге получается "как бы" громко, то бишь живо.
    в пакете waves – Rcomp. там есть сверху лампочка такая – нажмешь и получишь один из нескольких вариантов…
    кнопочка arc в нем -автомат релиза, warm/smoth режимы с утеплением звука и без… ставишь на инсерт, регулируешь трешхолд, ratio и вперед.
    ручная настройка проста. отжимаешь arc и дальше так:
    1.чем больше время атаки – тем большие пики он пропускает несжатыми (когда нужно, чтобы было резко/ярко), меньшее время атаки – более мягкий звук.
    2. релиз – большее время способствует мягкости звука (можно сделать также раскачку, просчитав время до следующей фразы, например начало фразы каждую секунду – ставим релиз на 800 или около и получаем)
    меньшее время релиза способствует выявлению тихих звуков – любые звуки вплоть до шевеления губами будет слышно (если они конечно в записи есть)
    ratio объяснять не буду – если спрашиваешь о компрессоре, значит знаешь что он делает..
    и последнее – кнопочка warm -добавляет теплоты звука (насыщает гармониками нижнего диапазона частот). голос делается более весомым и объёмным…

    там в принципе пресеты неплохие

  5. 5
    Макс Курс ответил:

    эквалайзер не во всех случаях стоит применять. Большая зависимость от микрофона, вокалиста и акустики помещения. В остальных случаях он даже портит все.

    Общих правил по сведению, обработки микса и вокала в целом нет. Музыка это творческий процесс прежде всего, тут все зависит от твоих предпочтений и того что хочется получить на выходе.

    Полистай:
    http://wallofsound.ru/
    http://www.andivaxmastering.com/new/index.php?option...
    http://www.pcmusic.ru/

    там найдешь много ответов

  6. 6
    Мсье Белокуров ответил:

    Спасибо за помощь всем)
    Еще один вопрос, как делать правильно панаромирование или разведение (не очень я в терминах)
    Пример: Я развожу скажем припев (записав 2 раза) по 80 в лево и право, соответственно в правом наушнике слышно правое в левом левое.
    Слушая других исполнителей я замечаю что и в правом слышно все и в левом, такое, как б ы хорошее стерео. Как этого добиться?)

    И в принципе кто как разводит акапеллы? и как максимально приятно уху для прослушивания?
    Например я Развожу бэки по 60 (записав 2жды), ну а основная акапелла по центру, припевы,как говорил выше по 80…но все равно звучит суховато и неполноценно))

  7. 7
    Олег Ешкутов ответил:

    сложный вопрос. все описаное тобой скорее творческая задумка, нежели какие то правила…
    что касается слышимости каналов – дело поправимое. вариантов два
    1. развести на меньший градус. по необходимости аккуратно использовать stereo enhancer
    2/ этот вариант более предпочтителен, с моей точки зрения- использование правильно спанорамированного ревера (для стерео записи). если голос в левом канале, то отзвук ревера должен быть в правом… большинство реверов работают именно по этому принципу.

    Макс Курс
    Согласен, однако как ни крути, а у меня что на шурике, что на акг есть частоты ниже 60ти герц и вплоть до самого низа. причем значительно. возможно наводка какая, но в анализаторе вижу-значит убираю…
    а в целом на счет эквализации голоса согласен с тобой.

    Есть кстати такой инструментик – Color tone называется. очень даже не плохо для окраски голоса работает… зачастую и без эквалайзера можно обойтись..

  8. 8
    Вадим Михайлов ответил:

    По вокалу попробуй здесь посмотреть:

    http://thesound.ru/madonna/

    http://thesound.ru/lady-gaga-prosto-tancuj-texnologi...

    Не рэп, скорее R&B. Но всё же звёзды как ни крути.

    Ещё материалы похожей тематики:

    http://thesound.ru/author/vm/page/2/
    http://thesound.ru/author/vm/

    "Слушая других исполнителей я замечаю что и в правом слышно все и в левом, такое, как б ы хорошее стерео" —

    Это может быть оттого, что, например, пишут на два микрофона по системе А/B или X/Y и потом разводят эти треки.

    Я делал вокал а-капелла на 4 голоса, можно послушать (группа "DV-Show""вконтакте", песня Тихий Сон). Но это студийная запись:
    http://vkontakte.ru/audio.php?gid=8240245

  9. 9
    Мсье Белокуров ответил:

    Песня понравилась и с слушательной и с технической стороны)
    все мягко гладко и правильно разведено)

    сейчас буду пробовать и эксперементировать…
    собственно насмотрелся видео и начитался статей…
    скудно в интернете по теме сведения)
    кстати кто что может посоветовать по поводу мастеринга трека, т.е. финального мастеринга, как что чем и по каким принципам это делать?

  10. 10
    Олег Ешкутов ответил:

    поставь озон. там пресетов море, перебирай – может и найдешь чего похожее на нужное тебе.
    а вообще мастеринг не панацея от плохого сведения, так что сначала как следует сведи, поставив на финал только максимайзер, а уж если получится "суховато" или как то еще из разряда "почувствовал", а не услышал, то мастеринг как раз в тему будет.

  11. 11
    валик валик ответил:

    у меня карта SB-Live 5.1 мик.Beringer B-1 -можно ли что-то сделать под фирму с аккапелой.?

Страницы: [1] 2 »

Ответить




Русскоязычное сообщество пользователей Cubase/Nuedo при поддержке CubClub. 2007-2010 гг